Зарина Шовалиева
Перспективный план развлечений в средней группе
Перспективный план развлечений в средней группе
№ I неделя II неделя III неделя IV неделя
Сентябрь
1 «День знаний» .
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения : покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр»
Цель : Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении Настольный театр : «Волк и семеро козлят»
Цель персонажа . Выставка детского творчества «Осень разноцветная»
Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических) . Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.
2 Развлечение «В гостях у Айболита»
Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.
Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»
Цель персонажа . Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях. Вечер стихов и загадок «Осень золотая»
Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»
Цель : Развивать
3 Тематическая беседа «В гостях у сказки»
Цель : Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа , развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам . Развивать речевую активность , умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. Тематическое развлечение «Кем быть?»
Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) . Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Тематический вечер «О творчестве Пушкина А. С» Конкурс чтецов
Цель : Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Здоровячки»
Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
4 Вечер загадок о зиме.
Цель : Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»
Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа . Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.
Праздник «В кругу друзей под Новый год»
Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. Спортивное развлечение : «Зима спортивная» .
Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
5 Развлечение : «Святки»
Цель : Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. Досуг «Секрет волшебных слов»
Цель : Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо» ,»пожалуйста», «здравствуйте» , «извините» , «до свидания» . Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
«Вечер загадок и стихов о зиме»
Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Мы Мороза не боимся»
Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.
6 Тематический вечер : «Добро и зло в русских народных сказках»
Цель : Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. Инсценировка сказки : «Заюшкина избушка»
Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа .
Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»
Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) ; с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер) ; с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества.
Спортивное развлечение : «физкульт-ура»
Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
7 Концерт «Любимым бабушкам и мамам»
Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Тематический вечер : «Мы - маленькие волшебники»
Цель :Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Развлечение «Досуг по ПДД»
Цель : Формировать элементарные знания о ПДД, о безопасном поведении на улице и дорогах, о необходимости соблюдения правил дорожного поведения и т. д. Спортивное развлечение : «Русские народные игрища»
Цель : Развивать двигательную активность. Познакомить детей с играми разных народов. Вызвать интерес к народным играм. Воспитание толерантности и уважения к представителям разных культур и народов.
8 Развлечение «День смеха»
Цель : Создание праздничной атмосферы. Развивать чувство юмора , смекалку. Приобщать родителей к совместной деятельности и активному участию в развлекательной программе . Развлечение «Космическое путешествие»
Цель : Продолжать знакомить детей с космическим пространством (звездами, планетами , метеоритами и т. д., со знаменитыми людьми - первооткрывателями, покорившими космос. Создание праздничной атмосферы. «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка
Цель : Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Спортивное развлечение : «Весёлые старты»
Цель : Развивать двигательную активность Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
9 Забавы с красками : «Красавица – весна»
Цель : Создание праздничной атмосферы. Способствовать развитию детского творчества . Инсценировка сказки : «Два жадных медвежонка» . Цель : Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) . Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики , жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки .
Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Цель : Создание праздничной атмосферы. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. Развлечение «Дружная семья» -
Цель : Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Итатский детский сад № 1
«Гусельки»
на 2015-2016 учебный год
на педагогическом совете
протокол № 1
от «31 » августа 2015г.
Итатский 2015
Календарный учебный график нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, при 12 часовом рабочем дне, который соответствует СанПиН 2.4.1. 3049-13.
Продолжительность организованной образовательной деятельности (ООД)
Продолжительность учебного года |
|
Учебная неделя |
5 дней, 37 недель в год |
Педагогическая диагностика уровня развития воспитанников |
|
Каникулы для воспитанников |
|
Летний оздоровительный период |
В дни каникул и в летний оздоровительный период организуются спортивные и подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники, музыкальные развлечения, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок. Конструктивные игры с песком и различным природным материалом, водой, планируются ежедневно. 1 раз в месяц проводятся спортивные и музыкальные праздники, планируется посещение музея.
Культурно - досуговая деятельность во второй младшей - старшей группе
длительность |
|||
Сентябрь |
Показ настольного театра: р. н. сказка «Маша и медведь» Викторина: «Знатоки леса» Музыкальное развлечение: «Путешествие в страну знаний» Спортивное развлечение: «Весёлые старты» Праздничный концерт «День дошкольного работника» |
||
Инсценировка р. н. сказки: «Волк и семеро козлят» Показ настольного театра: сказка «Три поросенка» Спортивное развлечение: «Осень в гости к нам пришла» Концерт русской народной песни и танца |
|||
Тематический вечер: «О творчестве С. Я. Маршака» «Вечер загадок» Музыкальный концерт «Мы любим песни» Спортивное развлечение: «Я, ты, он, она - вместе мы спортивная семья» (День здоровья) Музыкальное развлечение: «День матери» |
|||
Показ кукольного театра: р. н. сказки «Маша и медведь» Показ театра на фланелеграфе: «Лисичка со скалочкой» Музыкальное развлечение: «Римский-Корсаков и русские сказки» Спортивное развлечение: «Мы сильные, мы дружные» Праздничный концерт «Новогодний карнавал» |
|||
Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках» Театр на фланелеграфе «Заяц - хваста» Музыкальное развлечение: «Святки» Спортивное развлечение: «Весёлый зоопарк» |
25-30 мин. 25-30 мин. |
||
Настольный театр: «Кот в сапогах» Тематический вечер на тему: «Воины в моей семье» Музыкальное развлечение: «День защитника Отечества» День здоровья с родителями и детьми |
|||
Показ настольного театра: р. н. сказки «Кот и лиса» КВН «Мисс Мальвина» Музыкальное развлечение: «Русские праздники» (Масленица) Спортивное развлечение: «В гостях у весны» |
|||
Любимый писатель К.И. Чуковский Показ теневого театра: «Крылатый, мохнатый да масленый» Спортивное развлечение: «Физкульт-ура» Развлечение «Светлая Пасха» Забавы с красками: «Красавица - весна» |
|||
Познавательно - тематический вечер: «Об обычаях и традициях русского народа» «Вечер небылиц» Музыкальное развлечение: «День Победы» Спортивное развлечение: «Русские народные игрища» (День здоровья) Выпуск, в школу! |
Культурно - досуговая деятельность в первой младшей группе
Месяц |
Тема развлечения |
Длительность |
|
Сентябрь |
Игра с пением «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского |
||
Развлечение «Солнышко - ведрышко» |
|||
Развлечение «Осенний тернемок» |
|||
Праздник «Осень» |
|||
Игра с пением «Кто у нас хороший» |
|||
Игры - забавы по мотивам потешек |
|||
Театрализованное представление «На бабушкином дворе» |
|||
Физкультурное развлечение «Волк и семеро козлят» |
|||
Развлечение «Мишкин день рождения» |
|||
Инсценирование сказки «Курочка ряба» |
|||
Развлечение «Мои любимые игрушки» |
|||
Театрализованное представление «Козлик Бубенчик и его друзья» |
|||
Инсценирование песни «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца |
|||
Забавы с красками, карандашами |
|||
Спортивное развлечение «Курочка Ряба» |
|||
Игры - забавы |
|||
Праздник «Новый год» |
|||
Инсценирование песни «Посреди двора ледяная гора», муз. Е. Соковниковой |
|||
Развлечение «Зимняя сказка» |
|||
Спортивное развлечение «Зимние радости» |
|||
Развлечение «Зайчата в зимнем лесу» |
|||
Театрализованное представление «Ладушки в гостях у бабушки» |
|||
День здоровья «Мы смелые и умелые» |
|||
Инсценирование песни «Неваляшки», муз. З. Левиной |
|||
Праздник «Мамин праздник» |
|||
Забавы «Ой, что за народ» с матрешкой |
|||
Развлечение «Музыкальные игрушки» |
|||
Развлечение «Народная игрушка» |
|||
Театрализованное представление. Просмотр сказки «Колобок» |
|||
Рассказы с музыкальными иллюстрациями «Птички» |
|||
Игра с пением «Кошка» |
|||
Спортивное развлечение «В весеннем лесу» |
|||
Праздник «Весна» |
Культурно - досуговая деятельность во второй младшей - средней группе
Месяц |
Тема |
Длительность |
|
Сентябрь |
«Пальчики шагают» забава «Дождик» забава «Забавы с красками и карандашами» «Веселые ритмы» концерт |
||
«Бесконечная нитка» фокусы «Загадки» рус.нар.творчество «Жихарка» театрализованное представление Праздник «Осень» |
|||
Тематическое развлечение «Приметы осени» «Бабушкины сказки» рус.нар.творчество «Любимые песни» концерт «Спорт - это сила и здоровье» спортивное развлечение |
|||
«Зимушка - зима» развлечение «Превращения воды» фокусы Концерт для кукол Праздник «Новый год» |
|||
«Зимние радости» спортивное развлечение «Русские народные игры» |
|||
Русские народные игры «Любимые песни» концерт Праздник «День защитника Отечества» «Рукавичка» театрализованное представление |
|||
«Здоровье дарит Айболит» спортивное развлечение «Ой, бежит ручьем вода» развлечение «Мы любим петь и танцевать» музыкально-литературное представление |
|||
«В весеннем лесу» развлечение «Волшебная коробочка» фокусы «На бабушкином дворе» тематическое развлечение «Бычок, смоляной бочок» Театрализованное представление |
|||
«Праздник весна» «Мы растем сильными и смелыми» спортивное развлечение «Волшебная коробочка» фокусы «Наступило лето» тематическое развлечение |
Сценарий весеннего развлечения для детей 5-6 лет "Праздник весенних красок"
Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка» г. ПетрозаводскНазначение: сценарий развлечения для детей старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам – организаторам
Цель: создание радостного настроения посредством игр, танцевальных композиций, песен.
Задачи:
- закрепить знания детей о приметах весны
- развивать коммуникативные качества в совместных играх, танцах
- закрепить пройденный материал
- развивать творческие способности, фантазию
Ход развлечения
Дети под музыку входят в зал.ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»
(Музыка Т.Морозовой)
(в конце танца перестраиваются в полукруг лицом к зрителям)
Ведущий:
Солнце землю осветило,
Все сугробы растопило,
Пробуждаются леса…
В гости вновь пришла весна!
Дети читают стихи:
1.Неужели в самом деле
Птицы с юга прилетели?
Воробьи дерутся в луже,
Зайцу белый мех не нужен!
2.Заяц по лесу гуляет,
В серой шубке щеголяет!
Снова солнце светит ярко,
Скоро станет очень жарко!
3.Мишка из берлоги вышел,
Глядь: подснежники на крыше!
Здравствуй, солнца теплый свет!
И весне большой привет!
ПЕСНЯ – ОРКЕСТР «СНОВА ВЕСНА ИДЕТ»
1.Вьюга кончилась! Зиме пришел конец!
Славит солнышко, свистит, поет скворец.
Он поет: «Проснитесь, не до сна!
Тает снег! Весна идет, весна!»
2.Весна поет: «Я снова к вам пришла.
Вьюги, метели прочь я прогнала!
Принесла вам солнца, света и тепла.
Очень этой встречи с вами я ждала!»
ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА»
ВХОДИТ БАБА ЯГА
Баба – Яга:
Эй, здорово, ребятня!
Не узнали вы меня?
Бабка Ежка я лесная,
Ух, какая заводная!
Что …на праздник собрались?
Причесались, заплелись…
Ведущий: Здравствуй, Бабушка – Яга, оставайся с нами весну величать. Ты ведь совсем не злая, ты веселая, добрая.
Баба – Яга: С удовольствием! Я праздники люблю! А больше всего люблю танцевать.
ТАНЕЦ «БАБКА ЕЖКА»
(музыка Т.Морозовой)
Ведущий:
Как много у весны цветов: и красный, и желтый…
Баба – Яга:
Зачем столько много разных красок? Достаточно одной – черной.
Из всех цветов, бесспорно,
Люблю я, братцы, черный!
На нем ведь пятна не видны.
Опрятность лучше красоты!
Ведущий:
Нет, Баба - Яга, краски разные нужны, в жизни все они важны!
ВЫХОДЯТ ДЕТИ,НА ГОЛОВАХ НАДЕТЫ ОБОДКИ С ЦВЕТОМ КРАСКИ, О КОТОРОЙ ОНИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ
КРАСНАЯ
Весна не ошибется в этом:
Гордиться можно каждым цветом.
Но все ж замечу вам, друзья,
Главнее всех, бесспорно, я!
ГОЛУБАЯ
О, да! О голубых тонах
Щебечут птицы в небесах,
Ручьи и речки, и моря…
И без меня никак нельзя!
ЗЕЛЕНАЯ
Повсюду почки распустились,
Зеленым цветом засветились,
Равнины, лес, луга, поля –
Им без зеленого нельзя!
ЖЕЛТАЯ
(мальчик)
Я – солнца брат,
Я – желтый цвет.
И одуванчиков вам всем дарю
Я праздничный букет.
Не спорьте, милые друзья,
Без желтого никак нельзя!
СИНЯЯ
(мальчик)
Колокольчик синий – синий
В небо синее смотрел.
Я его в своей картине
Разукрасить захотел!
БЕЛАЯ
Белый снег, листочек белый
Нарисую белым мелом.
Заяц, одуванчик, вата,
Облака плывут куда – то.
Белый снег, листочек белый
Нарисую белым мелом.
КОРИЧНЕВАЯ
Что коричневый бывает – кто же этого не знает?
Чтобы землю рисовать, нужно эту краску взять.
Шоколадку и конфеты нарисуйте цветом этим!
ЧЕРНАЯ
Я, как ночь черна и везде видна.
Чтобы ночь нарисовать, нужно черной краски взять.
Только много не берите, осторожнее, смотрите.
Баба – Яга:
Вот, я же говорю – черный цвет самый – самый!
Ведущий: А смотри, какие разноцветные солнечные лучики раскрашивают все вокруг. От них даже на душе становится теплее и веселее.
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК «СОЛНЫШКО И ЛУЧИКИ»
Баба – Яга:
Это очень красиво! Я согласна, что краски разные нужны.
Весной, когда пригреет солнышко, тает снег и бегут голубые ручейки.
ИГРА «РУЧЕЕК»
(Дети делятся на 2 команды. На полу разложены широкие ленточки голубого цвета. Задача участников – пройти по ленточкам, обежать заранее приготовленный ориентир (например, елочку) и вернуться обратно к своей команде).
Баба – Яга:
А я знаю еще одну интересную игру. Поиграем?
ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»
Русская народная мелодия, обработка С.Бодренкова
Баба-Яга:
Весной природа просыпается,
В красивые наряды наряжается.
ИГРА «НАРЯДИ ДЕРЕВО»
(участвуют 3 ребенка.Приготовить 3 макета деревьев (нарисовать на мольберте маркерами) – рябина, береза, дуб.
На подносе перемешаны рябиновые, березовые, дубовые листья. Каждому ребенку дается задание – выбрать из общего числа листочков листья от конкретного дерева и прикрепить их магнитами к дереву на мольберте)
Баба – Яга:
Весной на моей полянке выползает много гусениц. Они иногда бегают на перегонки.
ИГРА «ГУСЕНИЦА»
(Дети делятся на 2 команды. Присаживаются на корточки. Руками держатся за пояс впереди стоящего участника. Таким образом, они двигаются до определенного ориентира (цветка, елочки). Обходят его и возвращаются на места)
Ведущий: Ай, да Бабушка Яга! Повеселила нас на славу! Мы приглашаем тебя на добрый танец.
ТАНЕЦ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Баба – Яга:
А для праздника такого я приготовила для вас цветные мелки
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКА
Баба – Яга: Ох, весело же мне было у вас. Но пора, ждут меня мои дела. До свидания! (улетает на метле под музыку)
СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
(в зале заранее приготовлены столы с ватманами, на которых нарисованы разнообразные элементы – детям нужно проявить творчество и дорисовать каждый элемент,превратив его в образ, включив свою фантазию...)
(после выполнения творческого задания рассматривают получившиеся работы)
Ведущий:
Как хорошо, что к нам пришла весна,
Пробудила землю ото сна.
Деревьям зеленые листочки подарила,
Голубые ручейки по земле пустила.
Солнце желтое зажгла
Много света принесла.
Славно мы повеселились,
Поиграли, нарезвились,
В танцах весело кружились.
Праздник веселый к концу подошел,
Весело, ярко наш праздник прошел!
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ПОД МУЗЫКУ «ЗВУКИ ЛЕСА»
Крестовникова Ольга Николаевна
Цель : дать представление о результате смешивания красок .
Задачи :
Воспитательные : Воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе с красками .
Обучающие : Закрепить знания о цвете красок . Закрепить названия цветов спектра. Активизировать словарный запас. Поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
Развивающие : Развивать смекалку , любознательность.
Ход развлечения
Воспитатель :
Ребята к нам в гости пришел Лунтик, но он очень грустный и печальный. Лунтик гулял и любовался весенней красочной , природой. На своем пути он нашел необычную шкатулку и решил открыть ее и посмотреть, что в ней спрятано, когда он ее открыл, то выпустил наружу «Большую неприятность» , которая забрала все весенние краски , вся природа стала серой. «Большая неприятность» спрятала весенние краски в лесу . Чтобы их найти Лунтику нужно отправится в лес и выполнить все сложные задания, которые подготовила для него «Большая неприятность» . Поможем Лунтику?
Ответы детей.
Тогда давайте поскорее отправимся вместе с Лунтиком на поиски красок .
Воспитатель :
Посмотрите, а вот и тропинка из цветных следов, пойдемте по ним.
Следы приведут нас к краскам .
Ребята посмотрите как много следов красного цвета , наверное тут спрятана красная краска , но чтобы ее получить нам нужно сыграть в одну игру «Что бывает красного цвета » .
Ответы детей.
Воспитатель :
Вы знаете, что красный цвет можно получить и без краски , например из сока ягод клубники, красной смородины , из помидора.
(дети пробуют получить красный цвет из сока ягод , раздавливая на листе бумаги).
Воспитатель :
Молодцы ребята! Вот мы с вами и нашли первую краску .
Чтобы получить еще одну краску нам нужно отгадать загадки.
1. Три глаза – три приказа
Красный самый опасный . (Светофор.)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса !
А зовут ее… (Лиса.)
3. Явился в желтой шубке :
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)
4. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка. (Кузнечик.)
5. Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья.)
Молодцы ребята, все загадки мы с вами отгадали и за это получаем краску желтого цвета .
Дети называют, какие ошибки сделал художник.
Игра «Правильно раскрась предметы » - (стол, краски , кисти, баночки с водой, салфетки. На столе лежат листы бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами.) Дети по очереди выходят и раскрашивают один из предметов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : молодцы ребята и с этим заданием вы справились, получаем синюю краску .
Следующее задание, нужно отгадать одну загадку и поиграть в игру.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (радуга)
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Радуга» . Мне нужны 7 человек. (Детям одевают медальоны – каждому свой цвет. Пока играет музыка, дети бегают, музыка закончилась – дети встают в том порядке, в котором они идут у радуги. Потом медальоны передают другим детям, игра повторяется 2-3 раза.).
С этим заданием вы тоже справились, молодцы и мы получаем зеленую краску , ой ее совсем не осталось. Что же теперь делать?
Ответы детей.
На столе записка : «Получить зеленую краску можно , если смешать синюю и желтую». Давайте попробуем смешать эти краски и посмотрим , что получится?
Воспитатель : - Смотрите, смешав 2 краски - желтую и синюю , у вас получилась третья- зеленая. Если добавить больше желтого, получится светло- зеленая; если больше синего цвета, получится темно-зеленая. Это уже оттенки зеленого цвета.
Что получилось?
Ответы детей.
Воспитатель : ребята чтобы найти следующую краску , нам необходимо с вами станцевать танец бабочке.
Дети танцуют танец бабочек.
Воспитатель за то, что вы так старались, красиво танцевать , как делают это бабочки нам достается с вами краска оранжевого цвета .
Чтобы получить следующую краску нам нужно с вами провести эксперимент Вы готовы?
Ответы детей.
Эксперимент
Понадобится : сахар, разноцветные пищевые краски , 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.
Ход опыта : в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается . В первый капаем (жидкие пищевые красители ) красную , во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного , затем жёлтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно (можно использовать шприц или столовую ложку) . Результат : в стакане образуется 4 разноцветных слоя.
Эксперимент у нас с вами получился и нам достается еще одна краска голубого цвета .
Воспитатель :
Ребята, а что будет, если мы смешаем краски ? Попробуем?
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем –
Цвет зеленый получаем.
Красный с желтым мы возьмем –
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим .
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
Синий, красный и зеленый –
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку.
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным .
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
(получают фиолетовую краску )
Ребята вот мы и нашли все краски , которые спрятала «Большая неприятность» . Отдают краски Лунтику . Теперь наша весенняя природа станет опять красочной и разноцветной .
Публикации по теме:
Униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «ИСКОРКА» ___ 141875.
Дидактическая игра «Волшебный мир красок» для детей от 7 до 10 лет Для начала разделяемся на две команды. Каждая команда придумывает название команды, девиз, эмблему и выбирает капитана. Знакомство с командами.
Физкультурное занятие - развлечение для детей средней группе «Путешествие в мир сказок» Физкультурное занятие - развлечение для детей средней группе «Путешествие в мир сказок» Выполнил инструктор по физической культуре: Андросенко.
Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Конспект развивающего занятия для детей средней группы Тема: «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Цель: Обогащение представлений.