В. А. Сухомлинский Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее значение. У новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребёнка, то их плот. Какие занятия помогут ребенку разв

Здоровье детей в руках взрослых

Дети — это наше будущее, и обеспечение их здорового роста и развития должно быть важнейшей задачей всех сообществ.

дошкольника

Ребенок дошкольного возраста очень подвержен различного рода инфекциям, он испытывает разные нагрузки и находится в постоянном контакте с большим количеством людей. Чаще всего ребенок подвержен простудным заболеваниям, ОРЗ, гриппу, ангине, ветрянке, краснухе. Также возможно заражение педикулезом и конъюнктивитом.
Залогом сильного иммунитета в таких

случаях является соблюдение следующих условий:
1. Ребенок нуждается в хорошем ночном сне. Доказано, что недосыпающие дети хуже развиваются, тяжелее переносят физические нагрузки, и соответственно чаще подвержены болезням. Поэтому требование ложиться спать в 10 часов вечера актуально и для дошкольников, младших школьников, и для подростков.
2. Мытье рук. Это очень понятное и доступное средство профилактики заражения вирусными заболеваниями. При этом нужно помнить, что эффект эта процедура приносит, если продолжается не менее 20 секунд. А если у ребенка нет возможности вымыть руки, то это можно сделать с помощью антибактериальных салфеток.

3. Завтрак. Полноценный завтрак поможет ребенку получить заряд энергии на весь день, а если дополнить его витаминами, то поможет стимулировать иммунитет и повысить сопротивляемость болезням.

Дополнительными мерами по сохранению

здоровья ребенка являются:
1. проведение всех необходимых прививок при отсутствии врачебных ограничений. По данным ВОЗ, среди не привитых детей в возрасте от 3 до 18 лет заболеваемость коклюшем в 6 раз выше, чем у привитых, а заболеваемость корью - в 22 раза.
2. посещение окулиста. Сам ребенок может не заметить того, что у него ухудшается зрение. Об ухудшении зрения могут свидетельствовать следующие признаки:
- ребенок стал ближе садится к телевизору или сильно щурится;
- при чтении он теряет то место, где читал, или пальцем водит по строчке;
- трет глаза или жалуется на свет.
Если у вашего ребенка есть такие признаки к окулисту нужно сходить обязательно. Также обязательное посещение окулиста рекомендуется тем детям, которые уже носят очки. Осмотр окулиста с целью профилактики можно проходить раз в 2 года.
3. чаще измерять ногу и менять обувь. По мнению специалистов, детям в возрасте от 4 до 9 лет следует измерять ногу и при необходимости подбирать обувь раз в 4 месяца, а после 10 лет это нужно делать раз в 6 месяцев. К школьной обуви предъявляются большие требования по комфорту и носкости, поскольку в этот период все еще продолжает формироваться ступня, а обувь испытывает большие нагрузки.
4. держать контакт, с воспитателем. Обо всех проблемах со здоровьем, каких-то дополнительных требованиях должны быть уведомлены медсестра и воспитатели.

Часто у мам возникает вопрос, стоит ли отправлять ребенка в сад, если он жалуется на недомогание. Рекомендации врачей таковы: если температуры тела выше 37 градусов, была рвота или диарея, тогда ребенку лучше остаться дома. Также можно оставить дома, если ребенок кашляет, чихает или у него насморк, для того, чтобы он не стал источником заражения.
И всегда нужно помнить, что детский сад - это ваш союзник в борьбе за сохранение здоровья ребенка.

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В.А. Сухомлинский

Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее значение. У новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребёнка, то их плотно сжимает. Однако эти манипуляции ребёнок совершает на рефлекторном уровне, когда его действия ещё не достигли высокого мозгового контроля. По мере созревания мозга формируется хватательный рефлекс. Чем чаще у ребёнка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием руки пальцев (типа нашей «Сороки - белобоки», «Ладушек» и других) проводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Японский врач Намикоси Токудзиро утверждал, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способствующее улучшению произношения многих звуков, а значит развитию речи. Известный исследователь детской речи Мира Михайловна Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, тесно связанны с речевой функцией».

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Развитие мелкой моторики имеет значение в нескольких аспектах, определивших существующие направления научных исследований:

Разработали долгосрочный проект «Влияние развитие мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста». Где был расписан перспективный план игр - занятий на год. А также по четвергам проводим кружок рисования «Матрешки», где в основном рисуем пальчиками. Цель кружка: так же развивать мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную творческую активность, фантазию, воображение.

Заключение.

Детям очень нравятся пальчиковые игры, которые сопровождаются чтением народных стихов – потешек. Эти игры создают хорошую тренировку пальцев, учат улавливать ритм речи. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Я использую игры на загибание и разгибание пальцев рук: «Пальчик, пальчик, где ты был, «Этот пальчик бабушка».

Потешки - эти игры создают благоприятный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи.

Пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая:

Стимулирует развитие мелкой моторики;

Знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

Помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом) ; - развивает воображение, память, мышление и внимание;

Помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

Формирует творческие способности и артистические умения;

Знакомит с элементарными математическими понятиями.

Рисование - способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук.

Шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. В развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи.

Мячики - развивают активность и координацию движений.

Пуговицы - развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук. Пирамидка – эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов.

Кубики - это не только развитие мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики.

Конструкторы - развивают моторику рук.

Мозаика - способствует развитию мелкой моторики.

Один из важных вариантов развития мелкой моторики - использование физкультминуток. Физкультминутка, как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки.

Мы советуем мамам использовать прием "из руки в руку". Почему стоит помогать малышу своей рукой? Во-первых, так Вы с самого начала научите ребенка держать пишущие инструменты правильно, и малышу не придется переучиваться в школе. Во-вторых, удерживая детскую ручку в своей руке, мы можем показывать ребенку приемы рисования и письма, и это здорово облегчает обучение. Давайте поговорим о важных нюансах приема "из руки в руку".

Сразу оговорим, очень важно сесть правильно. Пишем и рисуем мы за обычным столом, усадив малыша на колени. Дети постарше часто хотят "работать" сами, тогда взрослый располагается рядом, чтобы прийти на помощь. Если все-таки ребенок согласен сидеть на коленках, одной рукой нужно придерживать его за грудь, чтобы он не заваливался на стол. Это поможет избежать проблем с осанкой. Убедитесь, что малыш чувствует себя расслабленно и его руки не сжаты в кулачки. Если это не так, проведите пальчиковую игру, желательно ту, в которой ладонь движется медленно и расслабленно. Вложите в его руку пишущий предмет правильным способом, чтобы ребенок держал его (предмет) точно также, как обычно держите пишущую ручку Вы. Затем вложите руку малыша в свою и пишите /рисуйте привычным для себя способом. Сохраняйте спокойный темп письма, но не медлите (от медленного темпа письма детская ручка может устать еще сильнее). Не давите сильно на руку ребенка, иначе ему будет некомфортно.

Совсем маленьких деток, которые только начали сидеть, обязательно нужно поддерживать рукой. Чтобы малыш находился на высоте стола, Вы, мама, можете сидеть нога на ногу, или просто держать малыша чуть выше, на уровне своей груди, ножки ребенка могут немного болтаться в воздухе.

Вполне возможно, что малыш сопротивляется и вырывает ручку. Не пугайтесь, это нормальное стремление маленького человека к самостоятельности. Не рекомендуем Вам в этот момент настаивать на письме «рука в руке». "Взрослым" детям (от двух с половиной лет) можно показать, как держать кисть или фломастер. Постарайтесь убедить ребенка, используя позитивные слова и улыбаясь: «Смотри, Маша, держим фломастер вот так! Так лучше! Молодец, ты - как взрослая!» С детьми помладше в случае протеста мы просто рисуем правильно сами, описывая свои действия: "Вот, держу кисточку правильно!"


На видео Варя (1,5 года) рисует вместе с мамой методом "из руки в руку"

Кстати, если Ваш малыш левша, ни в коем случае не настаивайте на письме правой рукой. Обычно левша берет все своей любимой левой рукой, и это тут же бывает заметно в быту! Если малыш левша, а Вы правша, то либо пишите вместе с ним левой рукой, либо ограничьтесь демонстрацией правильного положения.

Поверьте, если Вы научите малыша держать пишущие предметы правильно, это здорово облегчит ему жизнь. И уж конечно поможет научиться писать быстрее и красивее. Главное, помнить, что любой навык проще усвоить при позитивном настрое - и Вашего, и малыша.

Ольга Теплякова, Полина Теплякова.

Каждая мама слышала о важности развития мелкой моторики у детей, но мало кто разбирается в профессиональной терминологии и знает, что моторика - это не просто ловкость и хороший почерк, но и возможность сохранить активность коры головного мозга до самой старости и правильная координация нервной, мышечной, костной и зрительной систем. Наталья Алехина, сооснователь детских центров CityKids и автор книги «#Первые365», рассказала The Village о важных нюансах развития мелкой моторики и составила список полезных развлечений для малышей.

Как устроена кисть?

Для начала разберемся, что из себя представляет кисть. Это сложная система из 27 костей, суставов, связок, сухожилий, мышц, широкой сети сосудов и нервных окончаний. В самих пальцах мышц нет - их движения контролируют сгибательные сухожилия, которые соединены с мышцами в ладони и предплечье. На кончиках пальцев находится огромное количество нервных окончаний и рецепторов, которые чувствительны к температуре, текстуре, давлению, влажности и вибрации. Контролирует эту сложную систему около четверти всей моторной коры головного мозга, то есть в мозгу кистям отведено больше места, чем ногам и спине. При развитии мелкой моторики улучшается и речь ребенка, поскольку соответствующие отделы головного мозга находятся рядом и влияют друг на друга.

Как развиваются навыки младенцев с нуля до трех лет?

Новорожденные обычно плохо контролируют движения своих рук, но если поместить в их ладонь любой предмет, то малыши автоматически крепко сожмут его - этот бессознательный хватательный рефлекс обычно исчезает к третьему месяцу жизни, когда младенцы начинают более осознанно брать игрушки указательным, мизинцем и средним пальцем.

К девятому месяцу жизни дети могут взять предмет, соединив четыре пальца с большим. Такой «захват клешней» развивается постепенно, и к концу первого года жизни малыши умеют брать мелкие объекты, например фасоль. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше научился соединять каждый из четырех пальцев с большим в кольцо: именно эта способность повлияет в дальнейшем на его способность рисовать и писать.

На втором году жизни тоддлеры учатся еще лучше координировать работу своих пальцев: например, полуторагодовалый малыш, который еще не умеет складывать лист бумаги, уже может его разорвать, а двухлетний уже в состоянии расстегивать молнию. Даже просто открывая двери, вытаскивая одежду из стиральной машинки или помогая маме готовить и взбивая яйца, дети приобретают бесценный опыт и развивают свои руки и кисти.

Моторика развивается по мере взросления, поэтому чем раньше ребенок освоит различные занятия для пальчиков, тем проще ему будет в дальнейшем учиться писать карандашом, рисовать, шить или проводить сложные нейрохирургические операции. К тому же дети, не обладающие развитыми навыками мелкой моторики, будут испытывать стресс и фрустрацию, иметь низкую самооценку, задержку речевого развития и проблемы с освоением языка в школьном возрасте.

Какие занятия помогут ребенку развить моторику?

По мере взросления тоддлеры исследуют окружающий мир в том числе тактильно - через игрушки и окружающие их предметы, которые можно тянуть, толкать, катить. Все это тренирует мышцы их кистей, предплечий и плечевого сустава, поэтому не нужно ограничивать малышей в подобных активностях. Важно только следить за тем, чтобы им не попадались мелкие детали: дети в этом возрасте также исследуют мир на вкус, поэтому легко могут проглотить маленькие предметы или засунуть их в нос или ухо. Вот что поможет малышу развить руки в различных направлениях:

Снимание и надевание носков и обуви;

Перетягивание веревок и канатов;

Катание, бросание и хватание мяча;

Перетаскивание ведер с водой и песком из одного места в другое;

Шагание по лестницам и преодоление препятствий;

Копание в земле или песке с помощью лопаты, граблей и других инструментов;

Мытье игрушек и предметов губкой;

Поливание растений из лейки;

Толкание игрушек перед собой;

Покраска забора (можно водой);

Сгребание, подметание, собирание листьев, палочек и крупной гальки;

Выжимание и сжимание зубной пасты, пластилина, массы для лепки;

Смешение и просеивание песка, мелкой крупы или зерен;

Раскатывание и замешивание теста.

Как укрепить мышцы ладони?

Во многом координация движений пальцев и кисти зависит от развития мышц ладони. Если вы заметили, что малыш постоянно роняет предметы, нужно подключать его к активностям, которые помогут укрепить мышцы ладони: например, замешивание теста, просеивание песка или переливание воды.

Ползание также очень полезно для малыша: оно оказывает давление на ладони рук, распрямляет мышцы и предотвращает пальцы от закрытия, что приводит к большей гибкости ладони. Если тоддлеры пропустили стадию ползания, они могут подгибать пальцы внутрь ладони и ползать на кулачках. Это означает, что рефлекс хватания все еще присутствует. Такие дети могут избегать контакта ладони с материалами (например, тестом или пластилином) и неуклюже держать карандаш или ручку кончиками пальцев. Этим детям будут крайне полезны активности, которые помогают снять напряжение и неуклюжесть в руке: ползание в любых формах, игры в ладошки, нажимания, приготовление еды и подметание. Такие занятия стимулируют расслабление кистей рук, что повышает силу мышц и выносливость кисти.

Как сделать пальцы сильными?

Сила пальцев и возможность все лучше ими управлять развивается у малышей исключительно по мере получения опыта. Важные занятия, которые будут полезны малышам для развития силы пальцев:

Разрезание листов пасты или хлеба на куски;

Игры с конструктором и собирание пазлов;

Пальчиковое рисование;

Пальчиковые игры и пение;

Перебирание крупы или изюма;

Переливание воды из сосудов;

Перекладывание кусочков сахара или пасты щипцами;

Складывание и разбор мелких игрушек;

Использование штампов, прищепок и наклеек;

Вырезание ножницами.

Как подготовить руку ребенка к письму?

Многие мамы все еще стремятся как можно раньше начать обучать малыша чтению и письму. Однако результаты многочисленных исследований доказывают, что учить ребенка писать можно только тогда, когда его кисть и пальцы достаточно развиты для этого. В противном случае раннее обучение может привести к тому, что ребенок, даже достигнув взрослого состояния, будет писать неправильно и быстро уставать.

Важно следить за развитием малыша и его готовностью к письму. Когда 18-месячный малыш рисует каракули, карандаш или кисть зажаты в его кулачке, а движения осуществляются плечевым суставами или корпусом. Каракули сначала выглядят как круги и только ближе к концу второго года начинают превращаться в другие фигуры. К концу третьего года жизни тоддлеры все еще по-разному захватывают карандаш и используют кисть. Если у ребенка появляется напряжение в кистях, шее и плечах, предложите ему маленькие мелки. Это поможет облегчить процесс и укрепить мышцы ладони и предплечья, контролирующие силу пальцев.

4-летний ребенок уже может держать карандаш большим и указательным пальцем, пока другие пальцы помогают ему сохранять положение предмета. Плечевой сустав, предплечье и кисть выполняют в данном случае роль стабилизаторов. К школе большинство держат карандаш штативным захватом тремя пальцами, и тогда можно считать, что кисть и рука ребенка готовы к письму.

Иметь во сне дело с гипсом – значит испытать неудачу в делах. Однако для тех, кто собирается выходить замуж, такой сон указывает на правильность их решения и предвещает любовь и уважение со стороны будущего мужа.

Разбивать во сне гипс – раскаяться в собственной неосмотрительности, ставшей причиной происшедшего несчастного случая.

Видеть во сне сделанную из гипса дешевую вещицу типа аляповатой статуэтки – наяву испытать разочарования, получив в подарок совсем не то, что бы вам хотелось. Видеть себя во сне с наложенным на руку или ногу гипсом – к сердечной любви и привязанности в отношении домашних животных.

Толкование снов из Сонника по алфавиту

Сонник - Гипс

Сон, в котором вам накладывают гипс, предвещает, что вы потерпите неудачу, попытавшись завладеть любовью человека, который не отвечает вам взаимностью.

Несмотря на то что неудача налицо, вы продолжаете упорствовать, что приведет в конечном итоге к полному провалу.

Даже если вы сможете привлечь к себе внимание этого человека, любви от него вам не добиться - ведь он станет общаться с вами не по своей воле.

Если гипс на ком-то - это означает, что вы часто пытаетесь повторить успех других людей.

Однако помните: не все рождены быть искусными обольстителями.

Толкование снов из